Блог DIGIFARM

Анализ экономической целесообразности

Учитывая, сколько разных вариантов добавленной стоимости доступно предприятиям молочной отрасли, порой очень сложно продумать каждый исход и определить, куда двигаться дальше. В рамках Пенсильванского молочного саммита 2020 Джинджер Фентон и Сара Корнелисс с курсов дополнительного образования Университета штата Пенсильвания провели секционное заседание о концепциях анализа экономической целесообразности.


Сара Корнелисс начала заседание с описания продуктов с добавленной стоимостью, доступных предприятиям молочной отрасли, таких как сыр, сливочное масло, молоко с вкусовыми наполнителями, мороженое и многое другое. Она также акцентировала внимание на возможностях в сфере пастбищного выгула, органики, животноводства и в областях, специфичных для каждой породы.


«Чем Вы хотите заниматься в будущем? Возможно, Вам в голову приходит масса идей, – заметила Сара. – Вам хотелось бы продавать молоко напрямую? Или производить сыр? Анализ экономической целесообразности поможет решить, что лучше всего подойдет именно Вам, и определить, каким образом осуществить эти планы с максимальной выгодой.» В рамках заседания участники узнали, как оценить целесообразность своих идей и понять, какие исследования необходимо провести, чтобы изменить размер добавленной стоимости.


Анализ рынка

Первым шагом в создании концепции анализа экономической целесообразности Сара назвала проведение анализа рынка. Работники молочной отрасли должны знать свою целевую аудиторию, каналы реализации продукции и рынок сбыта, трезво оценивать конкурентов. Например, зная, что потребление сыра превышает потребление питьевого молока или что спрос на цельное молоко возрастает, производители смогут более точно определить свой рынок сбыта.


«Вы продаете товар непосредственно потребителям или через посредников? Убедитесь, что Вы знаете рынок сбыта, – напомнила Сара. – Вы можете изучить демографические, географические и психо-географические поведенческие признаки, чтобы знать поведение и пищевые привычки населения. На что Вы готовы, чтобы привлечь потребителя?»


Следующим шагом является разграничение сегментов основного рынка и определение вторичного рынка. В процессе изучения поведенческих признаков потребителей, включая их реакцию на цены, предприятия молочной отрасли могут изменить свою стратегию.


Сара также поделилась рекомендациями по продажам через правильные каналы и своими мыслями об оптовой и розничной торговле. «Важно учитывать и черты своего характера. Я, к примеру, не сильна в прямом маркетинге. Взаимодействия с людьми не для меня, поэтому оптовая продажа для меня является оптимальным вариантом, – поделилась она. – Но если Вам нравится общение с людьми, то Вам подходит розничная торговля.»


Оптовая торговля известна более низкими ценами, меньшим взаимодействием с конечным потребителем и большими объемами продаж. Розничная торговля, в свою очередь, отличается более высокими ценами, большим взаимодействием с конечным потребителем и является своеобразным «мостиком» к потенциальным оптовым клиентам.


Технический и производственный анализ

Следующий шаг в концепции анализа экономической целесообразности представляет собой технический и производственный анализ.


«Подумайте, почему Вы занимаетесь фермерством. Вам нравится работать на свежем воздухе? Вы цените независимость и работу в удобном Вам темпе? Вам нравится работать с животными? – спросила она. – Изменение размера добавленной стоимости может повлиять на Ваше мнение. Поэтому важно тщательно подумать над этим.»


Когда производители молочной продукции решают рассмотреть возможность изменения добавленной стоимости, Джинджер рекомендует для начала оценить свой профессионализм и подумать о временных ограничениях. Решение изменить размер добавленной стоимости может повлиять на количество времени, которое им придется потратить на некоторые области работы, включая размещение доступной информации для потребителей.


«Вы готовы консультировать потребителей? Многие бизнес-предприятия, производящие продукцию с высокой добавленной стоимостью, консультируют потребителей и рассказывают им о ценности своей продукции, – сказала Джинджер. – Вы готовы тратить время на общение с ними? Сможете ли Вы их убедить, что Ваша продукция лучшая?»

Джинджер рассказала, что следующий шаг технического и производственного анализа заключается в рассмотрении параметров качества и обеспечении единой поставки. Производителям молочной продукции придется проанализировать, сколько им потребуется молока, используют ли они все имеющееся молоко, или, наоборот, придется докупать дополнительно.


Для сохранения строгих параметров качества Джинджер порекомендовала производителям установить четкие правила доения, дезинфекции и поддержания здоровья стада. Важно обучить этому всех работников.


Она также упомянула важность планирования труда и разумного управления, чтобы гарантировать эффективность работы сотрудников фермы. «Бизнес-предприятиям с высокой добавленной стоимостью потребуется дополнительная рабочая сила. Каждый сотрудник будет вовлечен в общее дело. Вам также потребуется сеть поддержки. Пригласите экспертов для точного расчёта себестоимости продукции.»


Последний шаг технического и производственного анализа охватывает оценку возможностей и оборудования. Джинджер напомнила специалистам молочной отрасли, что при установке перерабатывающего оборудования необходимо разработать модель, исключающую риски перекрестного загрязнения, и что перед установкой необходимо согласовать план с регуляторными государственными органами. Джинджер рассказала, какие есть альтернативы для переработки молока на ферме. В их числе – производство на объектах вне основной площадки, заключение контракта с их брэндом, формирование кооператива.


Финансовый анализ

Помимо анализа рынка и тщательного исследования технических и производственных факторов, одними из основных частей анализа экономической целесообразности являются финансовые компоненты. Сара описала эти специфические факторы, которые важно учитывать производителям, например, затраты на запуск производства, эксплуатационные расходы, финансирование, выручка и рентабельность. Она описала процесс создания бюджета предприятия, включающего в себя доход, переменные и постоянные издержки. После анализа этих шагов и работы с финансовыми специалистами, производители молочной продукции должны спросить себя:

• Справлюсь ли я с текущим уровнем задолженности?

• Изучил ли я все пути финансирования?

• Достаточно ли финансовых ресурсов для запуска производства?

• Каковы ожидаемые перспективы прибыли?


Сара добавила, что подсчет издержек может стать одним из ключевых шагов в понимании того, выполнимы ли финансовые цели. «Выполните анализ покрытия расходов, и вы увидите, способны ли Вы производить и продавать желаемое количество продукции. Это приводит нас назад к анализу рынка.» – объяснила она.


Посредством анализа изменчивости и изучения потребительских тенденций, а также рассмотрения факторов риска и изучения требований регуляторных государственных органов, секционное заседание помогло производителям молочной продукции понять, как определить значимость с помощью анализа экономической целесообразности.


Оригинал статьи:

https://www.progressivedairy.com/topics/management/dairy-producers-learn-how-to-find-value-through-feasibility-analysis


DigiFarm Software

Автоматизация фермы под ключ

Звоните или пишите нам:

Телефон : 8-800-550-73-05

Почта : dc305@dc305.ru

Мировой опыт животноводства
Made on
Tilda