Блог DIGIFARM

«Великие, а не большие»

За годы работы Джеффри Бивли собрал множество идей для молочных ферм, читая различные публикации и книги, далекие от сельскохозяйственной тематики. Одна из таких книг – «Великие, а не большие» Бо Берлингема. В этой книге автор описывает предприятия, которые добились успеха, отказавшись от тенденции расширения и франчайзинга, и сосредоточили внимание на том, чтобы стать лучшими в своем деле. Такие предприятия автор назвал «маленькие гиганты».


Шесть пунктов, характеризующих «маленького гиганта»

Побеседовав с владельцами успешного малого бизнеса, автор выделил шесть пунктов, объединяющих их.


1.Лидер. У «маленьких гигантов» есть лидеры, умеющие предугадывать развитие событий в будущем. Они способны задать направление движения всей компании. Миссия организации должна быть ясна всем ее сотрудникам. Лидер трезво оценивает возможности фирмы. Некоторые предприниматели забывают о важности развития лидерских навыков и дальновидности у сотрудников, а это совершенно недопустимо.


2.Сообщества. «Маленькие гиганты» связаны с местным сообществом – своеобразным кооперативом местных преуспевающих молочных ферм. Связь с местным сообществом очень важна, ведь в трудные времена именно они могут прийти на помощь. 


3.Сотрудники. Такие предприятия завлекают к себе сотрудников и ценят их. Как Вы сохраняете вовлеченность людей, работающих на вас, в общее видение дела? Даете ли Вы им понять, что они ценные сотрудники, насколько важен их вклад в развитие дела? В рутине легко забыть об этом, но крайне важно постоянно напоминать сотрудникам об их значимости.


4.Покупатель и поставщик. «Маленькие гиганты» поддерживают личную связь как с клиентами, так и с поставщиками. Многие небольшие молочные фермы в последние годы намного лучше справляются с этой задачей при помощи социальных сетей.

Важную роль играет информирование потребителя о том, как вы заботитесь о животных. Это можно осуществить, проводя экскурсии, например, для местных школ.

Поддерживать связь с поставщиками – еще один важный момент в работе таких предприятий. Диетологи, ветеринары, водители, торговые агенты часто похожи на членов большой семьи. Иметь дружественные отношения со всеми этими людьми важно для процветания молочной фермы.


5.Коэффициент маржи. У «маленьких гигантов» есть хорошая бизнес-модель и они реализуют защиту прибыли. Какой бизнес модели Вы придерживаетесь? Их много, и некоторые из них, например, метод “затраты-выпуск”, просто-напросто не работают.

В защите прибыли Вам могут помочь определенные государственные и частные программы. Крайне важно заключать форвардные контракты на поставку молока и основных запасов, таких как корм.


6.Энтузиазм. «Маленькие гиганты», о которых писал Берлингем, были описаны как «имеющие душу художника, но при этом занимающиеся бизнесом» предприятия. Под это описание подходят самые успешные небольшие молочные фермы. Они обожают животных, работу на ферме и людей, работающих в этой отрасли. Эта страсть способствует успеху и помогает сохранять желание продолжать работать в трудные времена.


Другой важный момент, описанный в этой книге, – это корпоративная харизма, одним из ключевых компонентов которой является желание быть лучшим. Пожалуй, это самый важный урок для небольших молочных ферм. Вы должны стремиться быть лучшим и преуспевать в том, что делаете.


Эффект масштаба и разнообразия – это экономическая и математическая реальность. Математически Вы начинаете с невыгодного конкурентного преимущества. Но если Вы хорошо разбираетесь в том, чего не могут достичь другие, это может помочь Вам преодолеть этот недостаток. Вы можете решить стать лучшим в производстве молока, в генетике, в переработке продукции, в выпасе скота, в органическом маркетинге, в агротуризме или любой другой нише.


Осознайте, что Вы являетесь главным исполнительным и финансовым директором Вашего молочного бизнеса. Иногда небольшие молочные предприятия не до конца понимают, как капитальные закупки могут повлиять на стоимость производства. На более крупных молочных заводах капитальные затраты компенсируются большим количеством животных. Влияние крупных закупок на стоимость производства на небольшом предприятии может быть пагубным.


Иногда малые предприниматели думают: «Это относится только к большим компаниям, нас же это не касается». Хотя есть некоторые стратегии и методы, которые работают только для крупных молочных заводов, большинство методов оказываются эффективными для производства любого масштаба.


Например, биологические факторы и принципы управления бизнесом не зависят от размера производства. Корова остается тем же животным, независимо от того, одна ли она из 10 или одна из 10 000. Маленькие молочные предприятия могут многому научиться на опыте, успешно применяемом на крупных предприятиях.


Итоги

Фактически, небольшим молочным фермам необходимо прилагать усилия, чтобы оставаться конкурентоспособными. Джеффри Бивли выделил основные пункты, придерживаясь которых, Ваше небольшое хозяйство сможет оставаться на плаву:

• Ведение подробных финансовых отчетов;

• Учет информации, полученной с карточек животных и программного обеспечения;

• Применение современных методов выращивания и хранения кормов;

• Обеспечение комфорта коров и бережного ухода за ними;

• Уменьшение стресса при отъеме телят и повышение продуктивности;

• Направление особого внимания сухостойным и новотельным коровам;

• Синхронизация овуляции;

• Новейшие достижения в области генетического улучшения;

•Автоматизация таких процессов на ферме, как доение и кормление.


Оригинал статьи: https://hoards.com/article-27975-small-dairies-can-be-small-giants.html


DigiFarm Software

Автоматизация фермы под ключ

Звоните или пишите нам:

Телефон: 8-800-550-73-05

Почта: dc305@dc305.ru

Мировой опыт животноводства
Made on
Tilda